Альтернативное метро
05.07.2013
Инженерные системы

Альтернативное метро

Активисты предлагают построить в Петербурге альтернативное метро

Авторы проекта альтернативного метро уже все посчитали. 120 километров путей (это больше протяженности петербургской подземки) и 60 станций (сейчас в Петербурге их 67). Срок реализации проекта — 10 лет, инвестиции — 20 миллиардов долларов, то есть ежегодно придется привлекать по 2 миллиарда. Окупить проект удастся не только за счет продажи билетов, но и благодаря строительству торгово-развлекательный центров у входа на станции и их последующей продажи. Автор идеи Ринат Бичурин уверен – частные инвесторы проект оценят. В числе заинтересованных лиц Бичурин назвал, прежде всего, девелоперов – ведь они заинтересованы в развитии территорий, поскольку наличие станции метро рядом со строящимся массивом увеличивает стоимость жилья.

Примеры привлечение частных инвестиций для строительства метро есть заграницей. В Лондоне — родине метро как вида транспорта – изначально линии строились и эксплуатировались частными компаниями. Позже подземка была национализирована.

Проектировщики идею негосударственного метро в Петербурге встретили скептически. Советник генерального директора института «Ленметрогипротранс» Николай Кулагин в быструю окупаемость альтернативного метро не верит. Сегодня из примерно ста метрополитенов мира максимум 5 может похвастаться получением прибыли от эксплуатации, остальные 95 являются дотационными, рассказывает эксперт.

Бизнес тоже сомневается в успехе затеи. Генеральный директор компании «Конфидент» Петр Кузнецов говорит, что сама по себе идея хороша, особенно принимая во внимание то, как медленно развивается петербургское метро. Но для инвесторов метро – не самый привлекательный сегмент, проект будет окупаться не меньше полувека. Петр Кузнецов предполагает, что с большим удовольствием многие девелоперы вложатся в электрорельсовый трамвай, скоростные электрички, то есть в наземный в наземный транспорт.

Заметим, что в Смольном в последнее время говорят, что приоритетным направлением транспортной инфраструктуры станет именно метрополитен, солидная часть бюджета будет пущена на его развитие.

Идею о негосударственном метро большинство экспертов назвали спорной. Однако один из опрошенных«Business FM Петербург» заметил, что шокирующие идеи часто звучат и из уст чиновников. А потом становятся реальностью. В числе последних необычных предложений — сделать частично пешеходным Васильевский остров, а фасады новостроек — одинаковыми.